Get Adobe Flash player

СОСТОЯНИЕ АВАРИЙНОСТИ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОЛОГДЫ.

В период с 1 января по 14 мая 2018 года га территории Вологды зарегистрировано 29 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых пострадали29 детей до 16 лет, 1 ребенок погиб. По неосторожности (вине) детей зарегистрировано 9 ДТП.

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних:

  1. Переход проезжей части вне пешеходного перехода, в зоне его видимости.
  2. Переход проезжей части по пешеходному переходу, не убедившись в безопасности перехода (согласно п.п. 4.5 ППД РФ, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен). Необходимо убрать наушники и телефоны, снять капюшоны, не отвлекаться на посторонние вещи при переходе дороги. Видеть и слышать дорогу очень важно.
  3. Переход проезжей части на запрещающий сигнал пешеходного светофора
  4. Пересечение проезжей части по «зебре», управляя велосипедом – грубое нарушение Правил дорожного движения. Велосипедист является водителем, а значит для пересечения проезжей части по пешеходному переходу обязан спешиться и вести велосипед рядом. Кроме того, до 14 лет велосипедистам запрещено движение по проезжей части, разрешено кататься в парках, на стадионах, по велодорожкам и тротуарам. Управлять велосипедом без рук, либо одной рукой также запрещено.
  5. Внезапный выход из-за объектов, ограничивающих обзор (например, из-за стоящего автомобиля)
  6. Нарушение Правил перевозки пассажиров в автомобилях (игнорирование родителями применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности. На заднем сидении до 7 лет, на переднем – до 12 лет ребенка обязаны перевозить в детском удерживающем устройстве: автолюлька, автокресло, бустер. Адаптер детским удерживающим устройством не является! Его можно применять только совместно с бустером.
  7. Нарушение правил безопасного поведения при поездке в общественном транспорте (игнорирование требования держаться за поручни, обход автобуса или троллейбуса сзади либо спереди).

Уважаемые родители! Если вы нарушаете Правила дорожного движения в присутствии детей – помните, что в дальнейшем все ваше поведение ребенок спроецирует на свое и также, как и Вы будет нарушать ПДД, не смотря на Ваши упреки, запреты и порицание. Ребенок запоминает то, что Вы делаете, а не то, что Вы говорите. Не подвергайте риску жизнь и здоровье ваших детей!

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ

Навыки безопасного поведения на улицах и дорогах – основы выполнения Правил дорожного движения.

Навык переключения на улицу.

     Родителям придется систематически напоминать детям о различии в поведении дома и на улице. Уходя из дома с ребенком, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице необходим детям. Это должно стать привычкой. Подходя к концу тротуара, к бордюрному камню, остановитесь, замедлите движение, выдержите паузу, необходимую для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону (проезжую часть), осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык переключения на самоконтроль даст возможность следить за своим поведением автоматически, контролировать дорожную ситуацию, правильно оценивать обстановку и принимать решение. Ребенок или подросток должен предвидеть опасность. Своими глазами он должен видеть, что за разными предметами па улице часто скрывается опасность. Уроки предвидения скрытой опасности можно проводить, находясь на тротуаре, и зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта. Неоднократно необходимо показать ребенку с тротуара:

  • стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающий из-за него попутный автомобиль;
  • стоящий автобус (сзади) и внезапно выезжающий из-за него встречный автомобиль;
  • стоящий грузовик или легковой автомобиль и внезапно выезжающий из-за него другой транспорт;
  • кусты, деревья, забор, кучи земли и снега, строительные материалы возле дороги и выезжающий из-за них транспорт;
  • движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него;
  • движущийся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него.

     Необходимо добиться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору улиц, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как рекомендация к повышенной осторожности. Следует выработать условный рефлекс на опасность препятствия, закрывающего обзор улицы. Следует обратить внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы, не видя транспорт, и не слыша их шума, несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что улица пуста.

11

12

 

13

 

img14

 

1515

Поиск

Кто сейчас на сайте

Сейчас 84 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик обращений