Get Adobe Flash player

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о ДОУ, Уставом Учреждения. Управление государственным муниципальным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МДОУ.

Принципы построения системы управления:

- оптимальной звенности

- оптимального объема управления

- соразмерности прав, обязанностей и ответственности

В основе эффективной деятельности МДОУ, как целостного образовательного учреждения, лежат следующие параметры:

- успешность овладения детьми содержания образовательных программ;

- эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- целостное развитие ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманизации среды;

- повышение квалификации всех специалистов МДОУ, направленность на гуманизацию воспитательного процесса;

- ориентированность родителей на конструктивные, партнерские взаимоотношения с МДОУ

Управляющая система МДОУ состоит из двух структур:

  1. структура – общественное управление, состоящее из:

- педагогического совета

- общего собрания работников

- родительского совета

- профсоюзный комитет

Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

  1. структура - административное управление, состоящее из трех уровней управления функционированием и развитием МДОУ:

I уровень – заведующий МДОУ, управленческая деятельность которого состоит из функций управления ДОУ: правовые, материальные, социально – психологические, организационные.

Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ.

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет, в функцию которого входит: определение направления образовательной деятельности детского сада; выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик; рассмотрение, корректировка проекта годового плана работы детского сада; организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада (города, области); заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.

Родительский совет, в состав которого входят представители родительской общественности из числа родителей групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, Дней открытых дверей, конкурсов, выставок и др. Оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Общее собрание работников, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает положение об оплате труда и стимулировании; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

Профсоюзный комитет, в состав которого входят члены профсоюза образования, участвуют: в разработке, обсуждении с администрацией, корректировке Коллективного договора, положения об оплате труда и стимулировании, в разрешении спорных вопросов нарушения трудовой дисциплины, охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников.

Линейными руководителями являются: старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, медицинская сестра.

Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: старший воспитатель руководит деятельностью педагогов, заместитель заведующего по АХР – работой обслуживающего персонала, медицинская сестра руководит сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, контроля за здоровьесберегающим пространством МДОУ, организации питания детей, содержании помещений и территории.

Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника, где в разделе «Взаимосвязи по должности» указано в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности, кому подчиняется, перед кем ответственен, кем (чем) руководит.

II уровень – старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, медицинская сестра.

Объектом управления сотрудников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.

Старший воспитатель осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение.

Заместитель заведующего по АХР обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала, сохранность имущества МДОУ в здании и на территории.

Медицинская сестра МДОУ взаимодействует с педагогами, обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников ДОУ и родителей.

III уровень управления осуществляется воспитателями МДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объектом управления являются дети и родители (законные представители)

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

Структура ДОУ

Положение о педагогическом совете

Положение о родительском совете

Положение о совете работников

Положение о общем собрании работников

Положение об административном совете

Положение о комиссии по социальному страхованию

Положение о постоянно действующей экспертной комиссии

Положение о творческой группе

Положение о школе молодого педагога

Поиск

Кто сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик обращений